Я

(no subject)

Это была сложная неделя... Сейчас, когда все самое страшное позади, я могу спокойно говорить об этом и хочу поделиться своим опытом, вдруг это поможет спасти жизнь еще чьей-нибудь собаке.

В общем, мы чуть не потеряли Дарвина. Не в смысле на улице, а в смысле вообще, шансы на выживание были минимальными.
Началось все с того, что заводчики продали его нам без прививок. Собсно, в чем-то меня это даже и устраивало, т.к. так я сама могла проконтролировать что именно и по какой схеме ему вкололи, прогнали ли перед этим глистов и т.д. Пока мы травили глистов перед прививкой, Дарвина обсыпало - оказалось, что аллергия на гречку. Делать прививки на фоне аллергии нельзя.
Только закончились аллергические реакции и я собралась за прививкой, обнаружилась новая напасть - аллергия снизила иммунитет и на этом фоне у Дарвина проявилась стафилококковая инфекция. Ничего особо страшного, но лечится долгим курсом антибиотиков. И тоже снижает иммунитет. Так что, прививка снова откладывалась.
Оставалось каких-то 4 дня лечения...

В четверг ночью Дарвин вдруг пришел к нам в спальню (что ему стражайше запрещено делать и он это хорошо знает) и хорошенько так пропоносился (извините за такие подробности, но из песни слов не выкинешь). Потом в течении ночи он еще пару раз повторил это действие. А утром отказался есть, несмотря на то, что утром я ему даю сушку, которую он обычно всасывает в себя за считанные секунды. Я списала это на последствие лечения антибиотиками и обычное недомогание после бессонной ночи. Тем более, что вечером Дарвин вроде начал есть.
Следующей ночью картина повторилась, только к поносу добавилась еще и рвота. Так что утром я, все еще уверенная, что дело в антибиотиках, решила заглянуть к ветеринару. Там предположили, что щенок что-то подобрал на улице и предложили покапать физраствором. Я про себя подумала, что это излишняя предосторожнось, но согласилась. Скорее всего именно это и спасло жизнь Дарвина.

Дальше симптомы шли по нарастающей, обычный понос сменился сначала водой, а потом вонючей кровавой жижей с кусочками выстилки кишечника в ней, собака перестала есть, пить, вставать с места и даже спать. За 3 дня Дарвин с 15 кг похудел до 12 - 20% веса!!! Стал похож на скелет собаки обтянутый кожей. Все, что он мог - просто лежать безвольной тряпочкой. Я проводила с ним по 3 часа утром у ветеринара на капельницах, он выходил из клиники и из него сразу же выливалось все, что в него только что влили. А мне оставалось только молиться, чтоб он дожил до вечерних 3-х часов. Ночью мне снились сны про собак Шрёдингера, я посыпалась в 6 и лежала прислушиваясь к темноте, ждала, чтобы проснулся Леша и посмотрел, как там Дарвин. Я не могла заставить себя выглянуть в коридор самостоятельно, так как неопределенность казалась мне лучше, чем то, что я могла там увидеть.

Диагноз звучал страшно - энтерит. Смертность среди щенков 60-80% в течении 3-х дней. И это у щенков с нормальным иммунитетом, без стафилококка. Врачи успокаивали и рассказывали о радужных перспективах 60%-ной выживаемости, но в их глазах читалось совсем другое. Да и интернет никто не отменял.
Специфического лечения энтерита не существует, все что можно колоть поддерживающие капельницы (чем раньше начинаешь, тем больше шансы у щенка), иммуностимуляторы, кровеостанавливающие и витамины. Остальное зависит только от организма самой собаки, он либо сможет перебороть вирус, либо... Нам кололи физ. раствор и раствор рингера утром и глюкозу вечером. Все это с витаминами группы В, аскорбиновой кислотой и глюконатом кальция. Для иммунитета катозал, иммунофан и противочумную сыворотку (в ней есть антитела и энетрита, но критично важно ввести ее в первые дни болезни). Кровеостанавливающие - викасол, этамзилат и аминокапроновую кислоту. Но-шпу для снятия болевого эффекта и рантак для скорейшего заживления кишечника. И антибиотик, обязательно антибиотик. т.к. при кишечном кровотечении собака часто погибает не от вируса, а от вторичной инфекции. Это те препараты, которые не могут вылечить вирус, но они дают собаке время.

Вчера Дарвин начал есть. Буквально по паре столовых ложечек риса перемолотого в блендере. Сегодня уже ест с аппетитом по грамм 100 риса с мясом. Через день-два можно будет перевести его на специальный лечебный корм. В общем, впереди еще длинный восстановительный период. Но Дарвин справился и это главное.

Пока я буквально жила с ним в ветеринарной клинике, я видела очень много собак, хозяева которых считают, что прививать собаку не обязательно. И каждый раз, мне хотелось кричать им, что, если бы не цепь досадных совпадений, помешавших нам привить Дарвина, нам не пришлось бы пережить весь этот ужас, и чтобы подхватить энтерит, собаке даже не обязательно выходить на улицу, его вполне могут принести в дом хозяева, на обуви. Но я молчала, т.к. ветеринары сами проводят просветительскую работу с каждым таким хозяином, только достучаться получается не всегда и не до каждого:(
Пони

Ухахатываюсь!:)))

Рано или поздно это должно произойти с каждой собакой, и я с нетерпением ждала, когда же эта участь настигнет и Дарвина... Дождалась! Прям сейчас Дарвин кружит по кухне в погоне за своим хвостом!:)))


Поймал! Замер, стоит и держит его в зубах!:)))))
ОченьЗлойКенни

Мне тут совет и свежие идеи нужны - что делать и как с таким бороться...

В общем, ситуация такова... 7 лет мы себе жили (да и сейчас живем) и не тужили в нашем доме... и не было у нас собаки... А на этаж ниже нас жили (да и сейчас живут) соседи, у которых собака была (и сейчас есть), целых две, небольшие, девочки - фоксы. Выгул этих собак периодически выглядел так - подходит кто-то с улицы, дверь в подъезд открывает, а на улицу вылетают, чуть не сбивая его с ног, эти самые фоксы. Дверь закрывается и открывается обратно минуты через 2-3, выходит хозяин (или хозяйка, или дочь хозяйки, не важно) и направляется туда, куда побежали собаки. Иногда дверь открывалась сама, без входящего в подъезд, и тогда собаки в прямом смысле слова вылетали, аки птицы, от увесистого хозяйского пинка...
А еще, помимо собак, у нас в подъезде водились лужицы. Ну как водились, появлялись иногда, потом сами высыхали. Частенько они появлялись именно после таких собачьих "вылетов", но мало ли, не пойман - не вор. Может просто воду кто нес-нес, да пролил...
Так вот, это все предистория, а история такова... С тех пор, как у нас появился Дарвин, то ли для меня раньше это не было актуальной проблемой и я луж не замечала, то ли соседи обрадовались, что лишились подъездной монополии на собак, но луж стало больше... Вернее, в первую неделю их таки-да стало больше, не без Дарвиновских усилий, но такие лужи безжалостно изгонялись из подъезда мной, ведром, тряпкой, моющим средством и несколькими крепкими словцами в адрес Дарвина. Дарвин проникся ситуацией и с нашей стороны проблема переслала существовать, а вот лужи остались...
На прошлой неделе я поднималась домой с Дарвином и стала свидетелем такой картины: на лестничной площадке 3-го этажа снова красовалась лужа. На один лестничный пролет выше стоял фокс, один, без хозяев. Пока я пыталась вспомнить, в какой именно квартире живут хозяева (собака ж, наверное, нечаянно выбежала, а никто и не заметил), дверь немного приоткрылась и собака забежала домой. "Ну нифига ж себе лайфхак по собаковыгулу!" - подумала я, "Что ж мне раньше в голову не приходило упрощать себе жизнь так же! Нет, надо было в 6 утра вставать и приучать сОбака гадить исключительно на улице и желательно в траву...". Потом я поднялась домой, помыла Дарвину лапы, пожаловалась маме с Лешей, что я такая глупая, парюсь выгулами на улицу. И решила, все-таки, пообщаться с соседями... Когда я указала им на лужу (которая так и продолжала красоваться на лестничной клетке, несмотря на то, что прошло минут 20), меня клятвенно уверили, что такое иногда случается, но они всегда убирают, а сейчас просто не успели. Я ж, в свою очередь, объяснила им, что все понимаю, но ведь соседи-то, наверняка, думают на щенка, а не на взрослых собак (несмотря на то, что собаки явно отличаются в габаритах и Дарвин обычно оставляет за собой такие моря, на которые бедным фоксам придется копить воду минимум неделю) и мне такая репутация в подъезде не очень нравится. Через полчаса лужа действительно была убрана...
А утром, в лифте, уже красовалась (пока сама не высохла) новая, явно оставленная течной собакой... "Правда, вряд ли соседи будут так же наблюдательны, как я" - грустно констатировала я, и была права.
Вчера я имела разговор с местной бабушкой, из тех, что все и обо всех знают. Она посетовала мне, что Дарвин воет, когда остается один (есть такая проблема пока что, но он редко остается один больше, чем на 2 часа, да и маленький еще - перерастет) и ненавязчиво поинтересовалась, не знаю ли я история возникновения луж в лифте... И намекнула, что соседи подозревают в этом нас... Я, конечно, вынула пакетики из кармана, и парировала, что глупо убирать какашки на улице и оставлять при этом лужи в подъезде, но... соседей много, всем пакетики не покажешь... Да и проблему луж это не решит...
В общем, в связи со всем этим долгим повествованием, у меня вопрос - как снять с себя все подозрения, а заодно отучить соседских собак гадить в подъезде (ну или приучить их хозяев убирать за собой), если разговор "по-хорошему" не помогает, а "по-плохому" я не умею?:(((
Пони

(no subject)

Выходить гулять с собакой в 7, солнечным утром, под бугги-вугги в плеере и с улыбкой на лице, гораздо приятней, чем в 5, в ливень, в тишине и ненавистью ко всем, кто сейчас спит в теплой кроватке:)

Из последних новостей: если у моего брата мексиканская голая собака, то у нас сейчас - итальянская голая:) Дарвиновская аллергия подсохла, покрылась корочками и сейчас отваливается, оставляя лысые проплешины. А так как аллергическая реакция была весьма сильной, а аллерген я искала не один день, то сейчас у Дарвина лысые пол морды и все лапы:( В прочем, проплешины зарастут (уже начали зарастать) и уже через неделю-две собак снова станет красавцем:)

А еще Дарвину явно не занимать сообразительности! Уже в который раз замечаю - довольно быстро осознав, что лужи в квартире приводят к глобальному недовольству хозяйки, собак начал пытаться прятать следы своей жизнедеятельности. Он находит какой-то предмет (чаще всего кулечек, но бывает и бумажки, тряпочки, один раз даже Лешини тапки в ход пошли:)), тырит его и накрывает им лужу. Это, конечно, приводит к еще бОльшему недовольству хозяйки (т.к. порой в ход идут предметы, которые не стоит бросать в собачью лужу, типа тапок, детских книжек или перчаток), но не отметить этот хитрый ход я не могу. Горжусь Дарвиновской изобретательностью:)
Пони

Дарвин

Мы завели кане корсо.

Сегодня уже с уверенностью могу сказать, что процесс адаптации и уяснения простейших правил жизни дома Дарвин прошел успешно (и мы тоже прошли, и тоже успешно:)) - спать нужно на коврике в коридоре, после прогулки нужно сидеть в коридоре и ждать, пока закончат странную процедуру по окунанию лап в тазик:), вставать можно после того, как снимут ошейник, еду тоже дают после прогулки, в спальню заходить нельзя под страхом битой попы, даже если очень хочется. Команда "нельзя" выполняется в 100% случаев с первого раза, команды "сидеть" и "рядом" - в 80%.

Из приятного - теперь я знаю точно, что Дарвин разобрался зачем нужны прогулки и время выгула резко сократилось до получаса (сегодня утром), а то и 10 минут (вчера вечером), до этого прогулки длились по 1,5-2 часа и это немного напрягало:). Сразу же после сделанного дела, резко ускоряется и двигает в сторону дома. Из смешного - очень упирался и возмущался вчера, когда сразу же после успешного исполнения цели гуляния, я буквально возле самого подъезда свернула к мусорным бакам, чтоб выбросить пакетик с этой самой целью. В глазах так и читалось "Ты куда хозяйка?! А как же домой?!".

А еще не до конца уверенна, но кажется вчера вечером он впервые попросился гулять сам. По крайней мере было на это очень похоже.
Стала немного больше высыпаться (2 предыдущих дня спала по 4 часа, т.к. поздно (и долго) выгуливала в ночь и до рассвета - утром), т.к. опытным путем доказанно - если вечером выгулять в 22.00, а утром встать в 6.15, то никаких неприятных сюрпризов на полу нет. Хотя днем, конечно, еще больше, чем на 3 часа одного оставлять нельзя - будет лужа, но это свойство еще совсем юного возраста, так что через месяц-два должно пройти.

Кстати, еще из приятного - заметила, что у нас во дворе очень многие хозяева ходят с пакетиками и убирают за питомцами - сознательность радует (хотя обилие бездомных собак, за которыми никто не убирает, немного эту радость омрачает).

Из менее приятного - начались первые несмелые погрызы. Пока совсем ненавязчивые, такие себе мелчие шалости типа распотрошить пакет с сеном для свинок, но, чувствую, при смене зубов это будет проблемой. В период адаптации не ругала его за это, но думаю, что пора начинать.

А еще на прогулке Дарвин стер немного подушечки лап - лапы-то еще совсем детские, кое-где на подушечках еще щенячий розовый просвечивает, да и к долгим гуляниям совсем непривыкли. Мажу "Солкосерилом".

Вот такие у нас новости:)
мыш

Я называю тебя мужем уже 7 лет!

9 лет вместе. 5 лет со дня Венчания. Алисе 4 года... Как-то даже не верится в эти цифры - время летит так быстро!

А сегодня у нас медная свадьба! 7 лет! Можно поздравлять!:)

ЗюЫю Люблю тебя! Спасибо, что ты есть!
ЗюЗюЫю И за Алису тоже спасибо!
Крыско

Жизнь на краю земли. Тикси, Якутия.

Тикси-3 - место, где я провела почти все свое сознательное дошкольное детство. Сейчас там лето, жара - +3!:))) Эх, было ж времечко!:)))

Оригинал взят у chistoprudov в Жизнь на краю земли. Тикси, Якутия.
Предыдущая часть

В Тикси Олега привезли, когда ему было меньше одного года. Это была весна 1975-го. Его отца Владимира Николаевича по распределению направили в Тикси работать диспетчером в аэропорт. Там он двадцать лет проработал диспетчером, а завершал свою арктическую карьеру начальником УВД (управления воздушным движением). В заполярном Тикси прошло все детство Олега и все его школьные годы.

— Весной, когда открывалась навигация, мы всей детворой забирались на крышу моего дома и ждали... Мы знали, что должен вот-вот прийти ледокол в Тикси, со дня на день. И вот когда он наконец появлялся на горизонте, такая махина, а за ним целый караван судов, что мороз шел по коже... Это на всю жизнь в памяти останется.

Своими воспоминаниями Олег поделился со мной, и я публикую их в сегодняшнем репортаже.



Collapse )